Совладелец ростовского завода «Ростсельмаш» решил почтить погибшие предприятия памятником 

Идею провести такой конкурс, с целью остановить продолжающуюся деиндустрализацию Севастополя и всей страны, предложил известный промышленник и общественный деятель, вдохновитель Фестиваля позитивного идейного искусства «ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!» Константин Бабкин.

Долгие годы Севастополь по праву считался промышленным центром Крыма. Фактическая деиндустриализация города за последние десятилетия привела к тому, что сегодня крупные заводы советских времен лежат в руинах или влачат жалкое существование. 

«Когда мы познакомились ближе с состоянием экономики Севастополя, этого крупнейшего промышленного центра региона, то испытали своего рода шок. Практически все крупнейшие предприятия, созданные и успешно действовавшие в советский период, сегодня или полностью разрушены, или дышат на ладан в предбанкротном состоянии. Таков результат их перехода от плановой экономике к рыночной. За пять лет после присоединения Крыма к России в их положении практически ничего не изменилось, реанимации промышленности города не произошло. 

В этой связи и возникла идея создания монумента погибшим предприятиям — по аналогии с известным памятником погибших кораблей в Севастопольской бухте. Цель проекта — привлечь внимание общества к депрессивной ситуации, которая сложилась в промышленности региона, и попытаться переломить ее», — отметил Бабкин. 

Ситуация типична не только для Севастополя, но для многих других российских регионов. По данным Константина Бабкина, «более 75 тысяч заводов закрыты в последние десятилетия по всей стране. Причина прекращения промышленной деятельности — отсутствие государственной защиты и поддержки в условиях сложной экономической ситуации. Возрождение промышленности Севастополя и других российских регионов абсолютно реально. Для этого лишь необходимо изменить экономическую политику в регионе и стране. Она должна быть направлена на созидание, развитие и поддержку реального сектора, выпуск товарной промышленной и сельхозпродукции», — считает Константин Бабкин. 

Призовой фонд конкурса — 250 тысяч рублей.

Для участия в конкурсе необходимо найти лучшее концептуальное решение памятника, которое может состоять из эскиза и текстового описания (графические эскизы, 3D модели, а также фотографии скульптурных моделей). Первый этап продлится до 11 августа 2019 года. 

Формат конкурса уникален тем, что в нем может принять участие абсолютно любой человек. Конкурс не только для профессионалов, но и для тех, кто пока еще скрывает свой талант от мира, не имеет специального художественного образования, но мечтает показать свою работу.

Сайт партии дела

Патриарх призвал бороться за суверенитет России 

   Отвечая на вопросы студентов Смоленского государственного университета, Святейший Патриарх Кирилл заявил следующее: "И молодым, и людям среднего возраста, и старым нужно делать одно — бороться за то, чтобы Россия сохранила свой суверенитет. Суверенитет не формальный, а реальный; а реальный суверенитет — это способность отстаивать на международной арене свою точку зрения, даже если она не совпадает с мнением самых могущественных стран. Суверенитет — это способность идти своим путем, опираясь на свою систему ценностей. Сегодня наш суверенитет раздражает многих в мире. Один политический деятель когда-то сказал мне: "Для того чтобы наступил мир во всем мире, мы должны вас переформатировать", то есть из нас сделать их. Для того чтобы этого не произошло, вы все должны уметь различать духов (см. 1 Кор. 12:10), особенно когда вас начинают склонять к тому, чтобы вы становились участниками хаоса. Нужно бережно относиться к своей стране, нужно воспитывать самих себя и своих детей в тех убеждениях, которые формируют нашу общность, которые из отдельных людей составляют единый российский народ. И если наша молодежь, от которой в самом деле многое зависит, займет сегодня такую жизненную позицию, то это будет серьезным сигналом для тех, кто придерживается иных точек зрения". 

Поделиться в соцсетях:

Нужно любить Россию (Из письма к гр. А. П. Толстому)[1]

29 января 2018 г. Просмотров: 924

Rospisatel.ru

Без любви к Богу никому не спастись, а любви к Богу у вас нет. В монастыре её не найдётся; в монастырь идут одни, которых уже позвал туда Сам Бог. Без воли Бога нельзя и полюбить Его. Да и как полюбить Того, Которого никто не видал? Какими молитвами и усильями вымолить у Него эту любовь? Смотрите, сколько есть теперь на свете добрых и прекрасных людей, которые добиваются жарко этой любви и слышат одну только чёрствость да холодную пустоту в душах. Трудно полюбить Того, Кого никто не видал. Один Христос принёс и возвестил нам тайну, что в любви к братьям получаем любовь к Богу.[2] Стоит только полюбить их так, как приказал Христос, и сама собой выйдет в итоге любовь к Богу Самому. Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям.

Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри её и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на бесчинства, неправды и взятки — не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжёлое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами, и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви ещё не слышно ни в ком, — её нет также и у вас. Вы ещё не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. Нет, это ещё не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком ещё отдалённое её предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадёт тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно всё сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдёте, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмёте, предпочитая одну крупицу деятельности на нём всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы ещё не любите Россию. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам.


1844

[1] Адресовано А. П. Толстому. Данное письмо было запрещено цензурой. 22 февраля н. ст. 1847 г. Гоголь писал А. О. Смирновой: «Вся цензурная проделка для меня покаместь темна и не разгадана. Знаю только то, что цензор (А. В. Никитенко. — В. В., И. В.) был, кажется, в руках людей так называемого европейского взгляда, одолеваемых духом всякого рода преобразований, которым было неприятно появленье моей книги». Впервые опубликовано Ф. И. Чижовым в кн.: Полное собрание сочинений Н. В. Гоголя. Второе издание его наследников, пополненное по рукописи автора. Т. 3. М., 1867.

[2]Эти строки восходят к словам апостола Иоанна Богослова в Первом Соборном послании: «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде. Бога, Егоже не виде, како может любити?» (гл. 4, ст. 20). Толкование этих слов находим в гоголевской выписке «О почитании святых (Из частного письма протоиерея Сабинина)», где сказано: «Еще более относится это к святым нашим собратиям, совершеннейшим нежели мы, которых наша Православная Церковь признает к тому же нашими посредниками между Богом и нами» (Петров Н. И. Новые материалы для изучения религиозно-нравственных воззрений Н. В. Гоголя // Труды Киевской Духовной академии. 1902. Т. 2. № 6. С. 315). См. наст. изд., с. 357.

Доктор А. Т. Тарасенков вспоминает в своих записках. «Однажды зашел у нас разговор о любви к Богу. Я припомнил ему слова из Нового Завета: «Не любяй брата своего, его же виде, Бога, Его же не виде, како может любити?» <…> и пожелал узнать от него: не думает ли он, что любовь к Богу можно выражать только любовью к человечеству? Он отвечал, что любовь к Богу есть еще высшее развитие любви христианской, прекрасно объясненное у писателей Церкви» (Тарасенков А. Т. Последние дни жизни Н. В. Гоголя. М., 1902. С. 13).

© СоборРостов,
2017 г.
  Яндекс.Метрика