Главная > Техника, транспорт, связь > Железнодорожный транспорт в мире
Очередное китайское чудо. Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи
170 12.03.2021 16:00

Китайцы заканчивают сооружение первого, самого западного участка Сычуань-Тибетской магистрали - 435 км от Лхасы до Ньингчи. Линия должна войти в строй к 1 июня 2021 и это ознаменует первую электрифицированную ж/д в Тибете (кто не в курсе - Цинхай-Тибетская магистраль сейчас тепловозная). Причём ещё 3 года назад линия проектировалась на "обычную" скорость движения (114 км/ч), но в ходе стройки ранг линии повысили до высокоскоростной 3-го уровня (т.е. до 160 км/ч).

Так что скоро в Тибетский АР прибудут новейшие "Фусини" с принудительным нагнетанием воздуха (специальная модификация для Тибета), которые будут бегать вдоль каньона Цангпо/ Брахмапутры и нырять тоннелями в гигантские горы-семитысячники.

Рельеф ВСМ-линии не просто трудный - он реально ужасный и даже инфернальный по меркам любой железнодорожной державы и проходит на средней высоте 3000 м над уровнем моря. Но китайцы всё равно строят, несмотря на то, что вдоль линии живёт всего 200 тыс. чел., исключая саму Лхасу. Кроме того, чуть южнее проходит т.н. "фактическая линия контроля" с Индией, так что трасса имеет и стратегический смысл.

 "...Общая длина тоннелей по магистрали составляет 216,5 км – это почти половина общей протяженности всей железной дороги Лхаса – Ньингчи. Одним из самых трудных на магистрали считается тоннель «Милинь» (11 км 560 м), максимальная глубина его залегания ок. 1200 метров (!). Тоннель «Загар» (8 км 700 м), сооруженный на территории округа Шаньнань, пересекает семь разломов сложных геологических структур."

Дальше сугубо географически Цангпо поворачивает от Тибетского нагорья на юг и через гигантское ущелье глубиной до 6 км Диханг пробивает себе путь на юг, в Индию и Бангладеш. Насколько я понял, китайская линия на Чэнду пройдёт на 20-40 км севернее Даханга и отклонится от Цангпо на север.

Трасса обеих тибетских магистралей КНР соотносится примерно так (сине-зеленая - Цинхай-Тибетская ж.д., красная - Сычуань-Тибетская ж.д.). При этом СТЖД будет электрифицированной и высокоскоростной, рассчитанной на 160 км/ч и на 250 км/ч на крайнем восточном участке.





Внутренние ссылки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
© PDE-center,
2021 г.
Яндекс.Метрика