Совладелец ростовского завода «Ростсельмаш» решил почтить погибшие предприятия памятником 

Идею провести такой конкурс, с целью остановить продолжающуюся деиндустрализацию Севастополя и всей страны, предложил известный промышленник и общественный деятель, вдохновитель Фестиваля позитивного идейного искусства «ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!» Константин Бабкин.

Долгие годы Севастополь по праву считался промышленным центром Крыма. Фактическая деиндустриализация города за последние десятилетия привела к тому, что сегодня крупные заводы советских времен лежат в руинах или влачат жалкое существование. 

«Когда мы познакомились ближе с состоянием экономики Севастополя, этого крупнейшего промышленного центра региона, то испытали своего рода шок. Практически все крупнейшие предприятия, созданные и успешно действовавшие в советский период, сегодня или полностью разрушены, или дышат на ладан в предбанкротном состоянии. Таков результат их перехода от плановой экономике к рыночной. За пять лет после присоединения Крыма к России в их положении практически ничего не изменилось, реанимации промышленности города не произошло. 

В этой связи и возникла идея создания монумента погибшим предприятиям — по аналогии с известным памятником погибших кораблей в Севастопольской бухте. Цель проекта — привлечь внимание общества к депрессивной ситуации, которая сложилась в промышленности региона, и попытаться переломить ее», — отметил Бабкин. 

Ситуация типична не только для Севастополя, но для многих других российских регионов. По данным Константина Бабкина, «более 75 тысяч заводов закрыты в последние десятилетия по всей стране. Причина прекращения промышленной деятельности — отсутствие государственной защиты и поддержки в условиях сложной экономической ситуации. Возрождение промышленности Севастополя и других российских регионов абсолютно реально. Для этого лишь необходимо изменить экономическую политику в регионе и стране. Она должна быть направлена на созидание, развитие и поддержку реального сектора, выпуск товарной промышленной и сельхозпродукции», — считает Константин Бабкин. 

Призовой фонд конкурса — 250 тысяч рублей.

Для участия в конкурсе необходимо найти лучшее концептуальное решение памятника, которое может состоять из эскиза и текстового описания (графические эскизы, 3D модели, а также фотографии скульптурных моделей). Первый этап продлится до 11 августа 2019 года. 

Формат конкурса уникален тем, что в нем может принять участие абсолютно любой человек. Конкурс не только для профессионалов, но и для тех, кто пока еще скрывает свой талант от мира, не имеет специального художественного образования, но мечтает показать свою работу.

Сайт партии дела

Патриарх призвал бороться за суверенитет России 

   Отвечая на вопросы студентов Смоленского государственного университета, Святейший Патриарх Кирилл заявил следующее: "И молодым, и людям среднего возраста, и старым нужно делать одно — бороться за то, чтобы Россия сохранила свой суверенитет. Суверенитет не формальный, а реальный; а реальный суверенитет — это способность отстаивать на международной арене свою точку зрения, даже если она не совпадает с мнением самых могущественных стран. Суверенитет — это способность идти своим путем, опираясь на свою систему ценностей. Сегодня наш суверенитет раздражает многих в мире. Один политический деятель когда-то сказал мне: "Для того чтобы наступил мир во всем мире, мы должны вас переформатировать", то есть из нас сделать их. Для того чтобы этого не произошло, вы все должны уметь различать духов (см. 1 Кор. 12:10), особенно когда вас начинают склонять к тому, чтобы вы становились участниками хаоса. Нужно бережно относиться к своей стране, нужно воспитывать самих себя и своих детей в тех убеждениях, которые формируют нашу общность, которые из отдельных людей составляют единый российский народ. И если наша молодежь, от которой в самом деле многое зависит, займет сегодня такую жизненную позицию, то это будет серьезным сигналом для тех, кто придерживается иных точек зрения". 

Поделиться в соцсетях:

Так какую картину написал Репин: "Приплыли" или "Не ждали"?

28 сентября 2018 г. Просмотров: 1151

https://artchive.ru

Знаете ли вы что, что картина Репина «Приплыли» – вовсе не Репиным написана, да и называется иначе - "Монахи (Не туда заехали)".

 

Обитает картина на Украине, в Сумском художественном музее им. Никанора Онацкого, а написал ее современник Репина, воронежский художник и педагог Лев Соловьев, который также много занимался иконописью.

Впрочем, сюжет картины, несмотря на другое название, вполне укладывается в смысл, который вкладывают, вспоминая якобы произведение Репина. Когда ситуация приводит к конфузу участников, когда смешно и немножко стыдно, когда за поворотом (буквальным или аллегорическим) оказывается совсем не то, что предполагалось, мы выдыхаем и говорим: «Ну вот, картина Репина «Приплыли!». И улыбаемся – весело или саркастически в зависимости от ситуации.
Глядя на картину, к которой намертво пристало это название, сложно сохранить серьезность. Речка на околице, туманная погода, плохая видимость. На лодке – монахи. Уж неведомо, куда они направлялись, но явно в какое-то другое место. Но в тумане их лодку вынесло к берегу, на котором деревенские бабы моются. Эдакая женская баня на реке. Небось, монахам, когда туман прояснился и они оказались в окружении множества голых барышень, только и оставалось резюмировать: картина Репина «Приплыли»!
Забавности сюжету придает тот факт, что монахи отнюдь не отводят очи от искушений дьявольских, напротив, не сводят с девиц глаз. Особое обаяние в картину привносят двое озорных ребятишек, которые единственные смотрят, кажется, зрителю прямо в глаза. Кажется, они и нас поймали на совсем не монашеском разглядывании голых барышень, и сейчас захохочут: попались, мол. А нам останется только согласиться и кивнуть: «Картина Репина «Приплыли», не отрицаем, мол».
По всей вероятности, на одной из выставок не туда заехавшие «Монахи» соседствовали с работами Ильи Репина. По ассоциации с афористичным названием другой его работы – «Не ждали» – могло возникнуть это «картина Репина «Приплыли».


Описание картины «Не ждали»
Картина Репина «Не ждали» изображает внезапное возвращение ссыльного революционера. Позировали для картины жена Репина Вера Шевцова, их дочь, теща, друзья дома. Ссыльный написан с Всеволода Гаршина.


Примечательно, что обстановку Репин изначально определил, и комната в эскизах практически не изменяется, а вот персонажи в процессе работы подвергались значительным пертурбациям. Особенно долго художник бился над образом вернувшегося, мучительно подбирая нужные интонации. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Настроение этого варианта – радость от возвращения, радость встречи и даже ощущение сюрприза, почти новогоднего подарка. Совсем иным стал окончательный вариант.
Картина Репина «Не ждали» 1884 (художник будет дорабатывать ее до 1888-го) года показывает нам вернувшегося мужчину. Неожиданность, шок, который вскоре сменится радостью, – есть. Ощущения сюрприза нет и в помине. Изначально автор предполагал показать несломленного героя, борца за свободу. Но окончательный вариант – о другом. В нем сильны мотивы возвращения блудного сына и воскрешения. Герой напряженно и мучительно всматривается в лица родных: примут ли они его? Не вынесут ли и свой обвинительный приговор? Лицо вошедшего большей частью в тени, но настороженный взгляд огромных глаз нам виден. В них – вопрос и попытка оправдаться, в них дилемма между велением совести, которому он последовал, и тем фактом, что он покинул семью. Ждут ли его здесь? Как его встретят?
Рассмотрим обстановку: голый деревянный пол, скромные обои, всё очень чисто и довольно бедно – здесь явно нет лишних средств. На стене - фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым, и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. А библейские аллюзии дают понять, что возращение героя, претерпевшего множество мучений, подобно воскрешению из мертвых.
Мастерство Репина в полной мере отражено в выборе момента – пикового, самого острого: сын, муж, отец вернулся и уже вошел в комнату, испуганная впустившая его горничная и еще кто-то из прислуги стоят у двери и смотрят, как дальше будут развиваться события. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Мать привстала с кресла, протягивает вперед ослабевшую руку, мы не видим ее глаз, но догадываемся, что в них надежда, страх, радость и, скорее всего, слезы. Она пристально всматривается в мужчину, вошедшего в одежде каторжника, и сейчас окончательно узнает в нем сына.
Жена, сидевшая за пианино, встрепенулась, замерла, готовая в следующее мгновение вскочить и броситься на шею вошедшему. Глаза ее расширены, робкая радость пробивается сквозь недоверие и испуг, рука судорожно сжимает подлокотник. Девочка, вероятно, была совсем маленькой, когда отца сослали, она его не узнаёт, ссутулилась и смотрит настороженно, она взволнована непонятным ей напряжением, вызванным появлением этого странного человека. А вот мальчик постарше, он, напротив, весь вытянулся в направлении отца, приоткрыл рот, глаза его сияют и, вероятно, в следующее мгновение он радостно завизжит. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. А сейчас – миг, предшествующий этому, и в нём с невероятным мастерством отражены чаяния, страхи и надежды. Кисть Репина вывела происходящее из бытового контекста и придала монументальность, общечеловеческий фактор – речь не о конкретном вернувшемся ссыльном, речь о вере, любви, страхе, совести и надежде.
Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Равнодушным она мало кого оставила, мнения разделились на два противоположных лагеря. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое совершенное его создание». А реакционная критика, не удовлетворенная сюжетом, разнесла картину в пух и прах, язвительно обыграв название. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Это хуже, чем преступление, это - ошибка... Не ждали! Какая фальшь...».
Претензии к картине были даже у Павла Третьякова, что не помешало ему купить полотно в свою коллекцию
А вот это первый вариант-эскиз картины «Не ждали» (Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку):


Собран материал на базе статей Алены Эсауловой (с сайта https://artchive.ru)
 

© СоборРостов,
2017 г.
  Яндекс.Метрика